
Департамент региональной безопасности Нижегородской области
https://drb.government-nnov.ru/ пройдя по этой ссылке Вы можете больше узнать о защите от террористической угрозы в нашей области
ЕДИНЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС "БОРЬБА С ТЕРРОРИЗМОМ"
3 сентября 565 учеников приняли участие в едином классном часе, тема которого "Борьба с терроризмом" . Состоялась встреча с начальником станции Семёнов Мамонтовой Т.А. , участковым по ул.Заводская Писаревым И.Н., инспектором ДПС Романовым В.А., представителем МЧС Агафоновым А.С. Они рассказали, что современная жизнь полна опасных неожиданностей, которые создают угрозу здоровью и жизни людей. Представители напомнили ребятам о способах защиты и выхода из чрезвычайных ситуаций. Во всех классах прошёл конкурс рисунков и плакатов "Твоя безопасность".

Информация о планируемых мероприятиях, направленных на противодействие идеологии терроризма 2019-2020 уч.год
Запланированные мероприятия
|
Запланированные публикации в СМИ |
Дата (сроки) проведения |
|
Информация на официальном сайте школы
http://semenovschool3-nn.edusite.ru/
газета «Школьный дворик»
|
|
Единый классные часы «Экстремистские сайты», «Осторожно, интернет!», «Профилактика и разрешение конфликтов»,
«Богатое многообразие мировых культур», «Толерантность и межнациональные конфликты. Как они связаны?», «Мы жители многонационального края!», «Что значит жить в мире с собой и другими?» |
Апрель, сентябрь, ноябрь 2019-2020 |
Проведение родительских собраний на тему «терроризм – угроза общества» |
Декабрь 2019 |
Беседа с МЧС «Действия в экстремальных и чрезвычайных ситуациях, о возможных угрозах жизни и здоровья при терактах» |
Апрель 2020 |
Просмотр фильма с последующим обсуждением «Противодействие терроризму в РФ» |
Октябрь 2019 |
Оформление информационного стенда о действующем законодательстве в сфере противодействия террористической деятельности, об уголовной и административной ответственности за возможные националистические и экстремистские проявления. |
Март 2020 |
Проведение встреч с сотрудниками правоохранительных органов по темам: «Сущность терроризма», «Дисциплинированность и бдительность – в чем выражается их взаимосвязь?» |
Сентябрь 2019 |
Выступление на методическом объединении классных руководителей: «Формы работы классных руководителей в воспитании толерантного отношения к окружающему людям». |
Май 2020 |
Опросы учащихся об отношении к терроризму |
Май 2020 |
В течение учебного года в нашей школе прошли запланированные классные часы, посвящённые борьбе с терроризмом

15 апреля наша школа приняла участие в обучающем семинаре по тематикам
"Психология девиантного и противоправного поведения подростков.
Школьный буллинг: методы выявления, меры противодействия, профилактика.
Детский и подростковый суицид. Критерии выявления деструктивных семей",
организованный генеральным директором ООО "Центр юридической психологии и судебно-психологическойэкспертизы"
Васкэ Екатериной Викторовной

Информация o внедрении методических рекомендаций для педагогических работников по профилактике проявлений терроризма и экстремизма в МБОУ «Школа №3»
Профилактика проявлений терроризма и экстремизма в МБОУ «Школа №3» проводится по следующим направлениям:
1. Организован мониторинг общественного мнения в молодежной среде в целях выявления радикальных настроений среди учащихся, в том числе:
· проводятся регулярные опросы учащихся об отношении к терроризму;
· проводятся личные беседы с учащимися, наиболее подверженными влиянию террористических идей (дети из неблагополучных семей; учащиеся с выраженным изменением социального поведения);
· обеспечено взаимодействие с правоохранительными органами, работниками МЧС.
2. Разъясняется сущность и общественная опасность терроризма, ответственность за совершение действий террористического характера, в том числе:
· организованы тематические классные часы («Мировое сообщество и терроризм», «Законодательство Российской Федерации в сфере противодействия терроризму» и т.п.);
· организованы лекции по антитеррористической тематике («Методы и способы вовлечения молодежи в террористическую деятельность и противодействие им»), с участием представителей правоохранительных структур, психологов, социальных педагогов
· привлекаются учащиеся к участию в мероприятиях, посвященных Дню солидарности в борьбе с терроризмом
· проводятся мероприятия по отработке у учащихся практических навыков действий и поведения при совершении в их отношении террористических актов (сценарии: захват заложников, угроза взрыва и пр.).
З. Проводятся пропагандистские мероприятия, направленные на формирование в молодежной среде идей межнациональной и межрелигиозной толерантности, в том числе:
· привлекаются учащиеся к участию в мероприятиях, направленных на их духовное и патриотическое воспитание, формирование межнационального и межрелигиозного согласия
· организовано размещение наглядной агитации, демонстрируется видеопродукция антитеррористического содержания;

Памятка по антитеррору:
Современная жизнь полна опасных неожиданностей, которые создают угрозу здоровью и жизни людей. Наряду с чрезвычайными ситуациями природного, техногенного и биолого-социального характера, которые чаще всего возникают от случайного стечения обстоятельств, человечество периодически переживает трагедии, вызываемые умышленными, целенаправленными действиями людей. Эти действия, всегда связанные с насилием, получили название терроризм. Понятие «терроризм» означает страх, ужас. Любой человек по стечению обстоятельств может оказаться заложником у преступников. При этом они, преступники, могут добиваться достижения любых целей. Во всех случаях ваша жизнь может стать предметом торга для террористов. Захват может произойти на транспорте, в учреждении, на улице, в квартире.
Если вас взяли в заложники или похитили, рекомендуем придерживаться следующих правил поведения:
- самое главное: не поддавайтесь панике;
- не допускайте действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам;
- переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе;
- при необходимости выполняйте требования преступников, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной, старайтесь не допускать истерик и паники;
- на совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет) спрашивайте разрешение;
- если вы ранены, постарайтесь не двигаться, этим вы сократите потерю крови. Помните: ваша цель – остаться в живых.
- Помните, что получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения.
- во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению неукоснительно соблюдайте такие правила:
- лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;
- ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб, это опасно;
- если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон.
Если вы обнаружили подозрительный предмет, который может оказаться взрывным устройством:
- Если обнаруженный предмет не должен, как вам кажется, находиться «в этом месте и в это время», не оставляйте этот факт без внимания.
- Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, сообщите об этом взрослым или опросите окружающих людей. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю, кондуктору.
- Если вы обнаружили подозрительный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен, немедленно сообщите о находке в полицию по телефону «02» или в службу спасения «01».
- Если вы обнаружили подозрительный предмет в школе, больнице или в любом другом учреждении, немедленно сообщите о находке в администрацию.
Во всех перечисленных случаях:
- не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку;
- зафиксируйте время обнаружения находки;
- отойдите как можно дальше от опасной находки;
- обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы;
- не забывайте, что вы являетесь самым важным очевидцем.
Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве маскировки для взрывных устройств используют обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п. Поэтому любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами. Это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!
Ребята! Вы ознакомились с основными правилами безопасного поведения. Запомните формулу безопасности, которая заключается в следующем:
- предвидеть опасность;
- по возможности избегать ее;
- при необходимости – действовать решительно и четко;
- Активно (всеми возможными способами) просить о помощи и самому ее оказывать.
Анкета - результаты
Уважаемые респонденты, просим Вас заполнить эту анкету. Цель этой анкеты – выявить отношение молодежи к терроризму. Анкета анонимна. Полученные результаты будут использоваться только в статистических целях. Пожалуйста, внимательно читайте каждый вопрос и инструкцию по ответу на него. Заранее спасибо!
1. В современном обществе существует проблема терроризма? Выберите один вариант ответа.
2. Опасен ли терроризм для общества? Выберите один вариант ответа.
- Полностью да (87%)
- Скорее да (13%)
- Затрудняюсь ответить
- Скорее нет
- Полностью нет
3. Выберите наиболее близкую для Вас формулировку.
- Терроризм – это насильственный способ достижения собственных целей. (34%)
- Терроризм - это политика, основанная на систематическом запугивании населения (8%)
- Терроризм - это устрашение общества
- Терроризм - это способ борьбы за власть, основанный на применении физического насилия (47%)
- Терроризм - это физическое и психологическое давление на общество (6%)
- Терроризм - это насилие, имеющее идеологическую основу
- Терроризм - это политика и действия, имеющие цель вызвать страх и ужас у общества и/или политических противников (5%)
4. Отметьте все характеристики, которые, на Ваш взгляд, подходят к определению терроризма.
o Насилие (100%)
o нарушение закона (100%)
o борьба за власть (100%)
o борьба за свободы
o проявление жестокости (100%)
o революционное движение
o борьба этнических групп
o стремление сделать мир лучше
o нетерпимость (94%)
o религиозный фанатизм (56%)
o приверженность к крайним взглядам (23%)
o устрашение (100%)
5. Считаете ли Вы, что государства делают все возможное, чтобы решить проблему терроризма? Выберите один вариант ответа.
- Полностью да
- Скорее да (14%)
- Затрудняюсь ответить (64%)
- Скорее нет (22%)
- Полностью нет
6. Чувствуете ли Вы себя в безопасности? Выберите один вариант ответа.
- Полностью да
- Скорее да (81%)
- Затрудняюсь ответить (19%)
- Скорее нет
- Полностью нет
7. Сочувствуете ли Вы жертвам теракта? Выберите один вариант ответа.
- Полностью да (96%)
- Скорее да (4%)
- Затрудняюсь ответить
- Скорее нет
- Полностью нет
8. Опасаетесь ли Вы, что Вы или кто-то из Ваших близких может стать жертвой теракта? Выберите один вариант ответа.
- Полностью да (14%)
- Скорее да (74%)
- Затрудняюсь ответить (12%)
- Скорее нет
- Полностью нет
9. Когда Вы узнаете об очередном террористическом акте, совершенном на территории Российской Федерации, испытываете ли Вы эмоциональное беспокойство? Выберите один вариант ответа.
- Полностью да (36%)
- Скорее да (64%)
- Затрудняюсь ответить
- Скорее нет
- Полностью нет
10. Какие ассоциации у Вас вызывает слово «терроризм»? Старайтесь долго не раздумывать над ответом. Пишите первое, что приходит в голову (от 3 до 5 слов).
Насилие, жестокость, кровь
11. Зависит ли Ваше отношение к террористу от его личности. Выберете один вариант ответа.
- Полностью да
- Скорее да
- Затрудняюсь ответить (12%)
- Скорее нет (58%)
- Полностью нет (24%)
12. Как Вы полагаете, что толкает человека на то, чтобы стать террористом? Отметьте все подходящие варианты.
- стремление достичь материального благополучия (87%)
- приверженность к определенной идеологии (100%)
- стремление переделать мир (66%)
- стремление достичь справедливости
- стремление ощутить власть над людьми (100%)
- любовь к острым ощущениям, риску и т.д.
- стремление обрести соратников, быть частью какой-то группы (34%)
- стремление к самореализации
13. Можете ли Вы ли бы при каких-нибудь обстоятельствах для себя оправдать террориста? Выберите один вариант ответа.
- Полностью да
- Скорее да
- Затрудняюсь ответить
- Скорее нет (7%)
- Полностью нет (93%)
14. Можно ли договориться с террористами? Выберите один вариант ответа.
- Полностью да
- Скорее да
- Затрудняюсь ответить (63%)
- Скорее нет (16%)
- Полностью нет (21%)
15. Стоит ли вести переговоры с террористами? Выберите один вариант ответа.
- Скорее да (9%)
- Затрудняюсь ответить (54%)
- Скорее нет (23%)
- Полностью нет (14%)
16. Считаете ли Вы, что террористы являются преступниками? Выберите один вариант ответа
- Полностью да (100%)
- Скорее да
- Затрудняюсь ответить
- Скорее нет
- Полностью нет
17. Кем в большей степени являются террористы (больными людьми или людьми, осознанно идущими на преступление)? Выберите один вариант ответа.
- Полностью больной
- Скорее больной (5%)
- Затрудняюсь ответить (87%)
- Скорее человек, осознанно идущий на преступление (8%)
- Полностью человек, осознанно идущий на преступление
18. Пожалуйста, укажите Ваш пол.
- Мужской (36%)
- женский (64%)
19. Пожалуйста, укажите Ваш возраст.
- от 15 до 17 лет (100%)
- от 18 до 20 лет
- от 21 до 30 лет
- старше 30 лет
20. Пожалуйста, укажите Ваш социальный статус.
- ученик старших классов школы (100%)
- выпусник школы, абитуриент
- студент
- работающий
- неработающий
| Проведенные
| мероприятия |
Проведённые мероприятия
(необходимо указать
название
мероприятия, краткую справку о нем;
мероприятиях,
состоявшиеся в
рамках 1 пункта.
Заносятся отдельными строками) |
Дата (сроки)
проведения
(указывают
Формате ДД.ММ.ГГГГ) |
Место
Проведения (город, учреждение) |
Категория и
количество участников
(указываются
категории
участников:
сmуденты, педагоги.
дошкольники.
представители
ведомств и др. и
точное количество
участников) |
Результат
Мероприятия (гиперссылка
на
документ,
принятый
участниками
мероприятия или
отчетную документацию.)
Освещение
в СМИ. |
Мероприятия, направленные на профилактическое воздействие на лиц, наиболее подверженных влиянию идеологии терроризма: с участием представителей общественных и религиозных организаций, деятелей культуры и искусства, продолжить практику проведения культурно-просветительских и воспитательных мероприятий в образовательных организациях по развитию молодёжи, идей межнационального и межрелигиозного уважения. |
тематические классные часы «Мировое сообщество и терроризм». Проходило в виде беседы и анкетирования учащихся |
16.01 |
МБОУ «Школа №3» |
Учащиеся 304 чел.
Педагоги 15 чел. |
http://semenovschool3-nn.edusite.ru/ |
тематические классные часы «Законодательство Российской Федерации в сфере противодействия терроризму»
Проходило в виде беседы и просмотра видеофильма |
23.01 |
МБОУ «Школа №3» |
Учащиеся 304 чел.
Педагоги 15 чел. |
личные беседы с учащимися, наиболее подверженными влиянию террористических идей (дети из неблагополучных семей; учащиеся с выраженным изменением социального поведения) |
С 15.01 по 09.02 |
МБОУ «Школа №3» |
Учащиеся 5 чел.
Соцпедагог и психолог школы 2 |
Для формирования у молодежи стойкого неприятия идеологии терроризма, обеспечить создание и функционирование на базе федеральных университетов методических центров по разработке материалов антитеррористической направленности (заполняют только федеральные университеты) |
|
|
|
|
|
Информация о планируемых к реализации в МБОУ «Школа №3» мероприятий,
направленных на противодействие идеологии терроризма (март - декабрь 2018 года)
|
|
|
регулярные опросы учащихся об отношении к терроризму |
http://semenovschool3-nn.edusite.ru/
газет «Школьный дворик» |
В течение |
личные беседы с учащимися, наиболее подверженными влиянию террористических идей (дети из неблагополучных семей; учащиеся с выраженным изменением социального поведения) |
В течение |
мероприятия по отработке у учащихся практических навыков действий и поведения при совершении в их отношении террористических актов (сценарии: захват заложников, угроза взрыва и пр.). |
апрель |
лекция по антитеррористической тематике «Методы и способы вовлечения молодежи в террористическую деятельность и противодействие им», с участием представителей правоохранительных структур |
сентябрь |
Участие в мероприятиях, направленных на их духовное и патриотическое воспитание, формирование межнационального и межрелигиозного согласия |
май | |
|