В школе работает социально-психологическая служба, главной целью которой является создание условий для гармоничного развития детей и подростков в процессе школьного обучения. Формирование готовности к взрослой жизни начинается с первого класса и продолжается в течение всего обучения в школе.
План работы социального педагога на 2019-2020 учебный год
План работы Совета по профилактике правонарушений несовершеннолетных на 2019-2020 учебный год
Перспективный план работы педагога-психолога на 2019-2020 учебный год
Диагностический инструментарий
1.Адаптация
Методика изучения мотивации
2.Изучение межличностных отношений
Социометрия
3.Исследование профессиональных наклонностей (профориентация)
ДОО Климов Е.А
Опросник "Определение профессиональных склонностей"
Методика "Карта интересов"
4.Исследование личностных особенностей
Методика "Несуществующее животное"
Методика "Дом.Дерево.Человек."
Личностный опросник.
Методика изучения уровня тревожности
Бесчастнова Юлия Федоровна - социальный педагог, образование высшее филологическое, в должности с 2016 года. Режим работы: понедельник-пятница с 8-30 до 15-00 |
Низова Юлия Александровна- педагог-психолог, образование высшее психолого-педагогическое, в должности с 2019 года. Режим работы: понедельник-пятница с 8-30 до 15-00 |
Советы психолога: Родителям первоклассников! Зачем нужен психолог и кто он такой? Внимание требует внимания! Особенности подросткового возраста Развитие индивидуальности Возрастные особенности учащихся Перечень мест, где дети не должны находиться в вечернее время Советы выпускникам |
|
Способы быстрого снятия психоэмоционального напряжения
Передышка. Обычно, когда мы бываем расстроены, то начинаем сдерживать дыхание.
Высвобождение дыхания - один из основных способов «выбросить из головы». Отложите в сторону все проблемы, которые вас беспокоят. Вы сможете вернуться к ним, когда пожелаете, но нет беды в том, чтобы дать себе передышку. В течение трех минут дышите медленно, спокойно и глубоко. Можете даже закрыть глаза, если вам так больше нравится. Если хотите, посчитайте до пяти, пока делаете вдох, и до семи, когда выдыхаете. Представьте, что, когда вы наслаждаетесь этим глубоким неторопливым дыханием, все ваши беспокойства и неприятности улетучиваются.
Простые утверждения. Повторение коротких утверждений позволяет справиться с эмоциональным напряжением. Вот несколько примеров:
• Сейчас я чувствую себя лучше.
• Я могу полностью расслабиться, а потом быстро собраться.
• Я могу управлять своими внутренними ощущениями.
• Я справлюсь с напряжением в любой момент, когда пожелаю,
• Что бы ни случилось, я постараюсь сделать все от меня зависящее, чтобы избежать стресса.
• Внутренне я ощущаю, что у меня все будет в порядке.
“Как стать оптимистом”
1. Признайтесь себе в своих сильных и слабых сторонах.
2. Никогда не говорите о себе плохо.
3. Позволяйте себе расслабиться, прислушаться к своим мыслям, заняться тем, что вам по душе.
4. Ваши друзья и близкие тоже испытывают неуверенность. Помогите им!
5. Радуйтесь каждому своему успеху! На пути к этим целям хвалите себя.
6. Помните, что вы – воплощение надежд ваших родителей, вы – образ и подобие Бога, вы – творец своей жизни.
Рекомендации по поведению до и в момент экзамена.
1. За день до начала экзамена постарайся ничего не делать. Если ты чего-то не доучил, лучше не пытайся. «Перед смертью не надышишься». Отдыхай, развлекайся и постарайся забыть о предстоящем экзамене.
2. Перед экзаменом обязательно хорошо выспись.
3. И вот ты перед дверью класса. Успокойся! Скажи несколько раз: «Я спокоен! Я совершенно спокоен». Иди отвечать в первых рядах. Чем дольше ты не будешь заходить и оставаться в окружении переживающих одноклассников, тем больше будет нагнетаться напряжение, чувство неуверенности, страха.
4. Приведи в порядок свои эмоции, соберись с мыслями.
5. Смело входи в класс с уверенностью, что все получится.
6. Сядь удобно, выпрями спину. Подумай о том, что ты выше всех, умнее, хитрее и у тебя все получится. Сосредоточься на словах «Я спокоен, я совершенно спокоен». Повтори их не спеша несколько раз. Мысли отгонять не стоит, так как это вызовет дополнительное напряжение. В завершение сожми кисти в кулаки.
7. Выполни дыхательные упражнения для снятия напряжения:
— сядь удобно,
— глубокий вдох через нос (4—6 секунд),
— задержка дыхания (2—3 секунды).
8. Слушай внимательно, чтобы не отвлекаться в дальнейшем и не задавать лишних вопросов об оформлении тестирования. Тебе все объяснят: как заполнить бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т. д.
9. Постарайся сосредоточиться и забыть об окружающих. Для тебя существуют только часы, регламентирующие время выполнения теста, и бланк с заданием. Торопись не спеша. Читай задания до конца. Спешка не должна приводить к тому, что ты поймешь задание по первым словам, а концовку придумаешь сам.
10. Просмотри все вопросы и начни с тех, в ответах на которые ты не сомневаешься. Тогда ты успокоишься и войдешь в рабочий ритм. В любом тесте есть вопросы, ответы на которые ты прекрасно знаешь, только соберись с мыслями.
11. Когда приступаешь к новому заданию, забудь все, что было в предыдущем, — как правило, задания в тестах не связаны друг с другом.
12. Действуй методом исключения! Последовательно исключай те ответы, которые явно не подходят.
13. Если ты сомневаешься в правильности ответа, тебе сложно сделать выбор. Доверься своей интуиции!
14. Оставь время для проверки своей работы хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.
15. Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Ведь тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, а для хорошей оценки достаточно одолеть 70% заданий.